КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ МУЖСКОГО ГОЛОСА

Как отцы-музыканты создают лучшую музыку нашего времени

13090671313_b93a679e6f_bКогда в 1970 году Пол Маккартни выпустил свою первую сольную работу – альбом, который, ничтоже сумняшеся был назван просто – McCartney – мир ахнул. На пресс-конференции был распространен релиз, в котором Пол прямо заявил, что не знает, будет ли его разрыв с группой The Beatles «временным или постоянным».

 

И тут все завертелось: на Маккартни посыпались обвинения в развале Самой Главной Группы Всех Времен и Народов (по сути, они преследуют его и по сей день), а сам Пол удивленно отвечал, что всего лишь озвучил то, что было всем ясно уже давно: просто никто не отваживался произнести эти слова первым. Хотя, на самом-то деле, ничего страшного Пол не сказал – подумаешь, сольная пластинка и непонимание того, сколь долго продлится индивидуальная карьера! Сегодня такое замечание мало бы кого удивило – а тогда, на заре полноценного шоу-бизнеса, прогремела как гром среди ясного неба.

Но мало кто тогда обратил внимание на обложку альбома – а на ней Пол Маккартни представал в совершенно новом обличьи: на конверте красовалась фотография, на которой Маккартни был изображен с младенчиком, уютно устроившемся за пазухой его теплой куртки. Младенцем была Мэри – только что родившаяся дочка Пола и его жены Линды.

От рокера-скандалиста, одного из ливерпульской четверки, героя скандальной и светской хроники, Пол превращался в добропорядочного семьянина: верного мужа и ласкового отца. Нельзя не отметить, что это преображение оказалось невероятно действенным – и по сей день семья остается для музыканта одной из главных ценностей, его дети постоянно бывают дома у папы, и не проходит и месяца, чтобы Пола не увидели обедающим или завтракающим с кем-то из своих детей в ресторане.

Пол Маккартни задал новый тренд: родителем быть не просто можно – родителем быть нужно и важно. Прочь легкомыслие, пришло время семейных уз, супружеской верности и отцовской ответственности! Смотрящая в камеру крошка Мэри, дополняющая образ улыбающегося Пола, показывала нам кумира нового времени: рок-музыка взрослела, рок-музыканты мудрели.

И, надо сказать, что эта тенденция продолжается и по сей день: если мы посмотрим на тех, кто и сегодня собирает полные стадионы зрителей по всему миру, то не можем не поразиться тому, как порой они продолжают заниматься музыкой вместе со своими подросшими детьми. Дети становятся не просто учениками – они становятся соратниками своих родителей.

28233386_2075181065841900_744597647_nВот, например, барабанщик Queen Роджер Тейлор – он не просто выучил своих детей, Феликса и Руфуса Тайгера играть на музыкальных инструментах, но и дал им путевку в большую музыкальную жизнь: с Феликсом Роджер создал дуэт Felix & Arty, а с Руфусом сотрудничество оказалось куда более продолжительным – тот вошел в дейтсвующий состав группы Queen и играет в группе на перкуссии. Кроме того, когда многолетний менеджер группы Джим Бич решил перезаписать сольный альбом Фредди Меркьюри «Barcelona», записанный совместно с Монсеррат Кабалье (Бич реализовал давнюю мечту Фредди, оставив вокальные партии без изменений, а все инструментальные партии записал полноценный «живой» филармонический оркестр) – то барабаны на новой версии альбома записал именно Руфус Тейлор!

28235851_2075181105841896_732883355_nНо, иногда бывает и так, что отцы приходят на помощь к детям, а то и завершают за них начатое. В сентябре 2017 года в возрасте 41 года неожиданно ушел из жизни замечательный музыкант, мудьтиинструменталист Верджил Хау, сын легендарного гитариста группы Yes Стива Хау. Однако,  незадолго до смерти Верджил начал работать над новой пластинкой, которая называлась Nexus: он планировал, что все гитарные партии к ней запишет отец. И Стив Хау, раздавленный горем, но не сдавшийся, не смог подвести сына: он прервал все свои гастроли, заперся в студии и закончил начатую Верджилом работу: альбом увидел свет.

Вспоминаются, конечно, не только трагические, но и комические ситуации. Когда у рок-идола, «князя тьмы» Оззи Осборна начался очередной период временного забытья, то именно благодаря своему семейному статусу он сумел завоевать сердца миллионов новых поклонников. Телешоу «Семейка Осборнов» стала одной из самых рейтинговых программ на телеканале MTV – в ней все желающие могли следить за тем, как живет великий и ужасный Оззи, и что он не имеет ничего общего со своим сценическим образом. Дома он – добрейшей воды папа, из которого его детишки (особенно дочурка Келли, решившая таки податься в рок-музыканты) могут веревки вить, а он потакает любым их капризам и желаниям.

28176542_2075181062508567_842955315_nА что же российские музыканты? – спросите вы и будете абсолютно правы: есть и среди сегодняшних властителей дум те, которые выбрали такой путь отцовства, в котором дети становятся прямыми соратниками своих звездных родителей. В сегодняшнем составе «Аквариума» вместе с Борисом Гребенщиковым, например, играет его сын Глеб. В отличие от отца, Глеб больше тяготеет к электронной музыке (поэтому отвечает в группе за ритм-секцию – перкуссию и сэмплы), что при этом не мешает Борису Борисовичу отлично отжигать вместе с сыном на концертах.

bastacov11102016-01Радует, что и более молодое поколение,  формирующее молодежную культуру,   не просто не чурается собственного отцовства, а демонстрирует себя с самой лучшей стороны – как не только ласковых и мудрых родителей, но и лучших друзей своих детей. Маруся, дочка Василия Вакуленко, известного как Баста, уже вовсю выходит на сцену и поет вместе со своим отцом. И этот прелестный дуэт представляется невероятно органичным и полным нежности: отец и дочь здесь равны, несмотря на разницу в возрасте, они оба – артисты без  малейшего налета звездности или столь часто принятой в последнее время на большой сцене показухи. Налицо просто невероятное взаимопонимание, которое существует между отцом и дочерью. И даже если, повзрослев, дочка Василия не захочет становиться музыкантом – она все равно пронесет через всю жизнь светлые воспоминания о том, как пела с папой на одной сцене:  очевидно, что и сам Баста, и его зрители это понимают.

И вот это и есть самое главное – как когда-то маленькая Мэри указала всем рокерам 60-х, что быть отцами не просто не стыдно – а можно и престижно, так и сегодня поколение 20-30-летних (а то и более молодых зрителей), приходящих на концерт Басты, видит, что есть некие не меняющиеся со временем вещи. Есть ценности, которые не измеряются славой, популярностью и местами в чартах – есть то, что будет с тобою всегда, есть те, кто навеки рядом.

Твои дети.

И спасибо нашим любимым музыкантам, что не дают нам про это забыть.

Автор — Павел Сурков