Главный отцовский праздник года — большой городской фестиваль «Папа Фест» прошел в выходные, 9-10 июля в Центральном доме художника и парке «Музеон».

Более 14 тыс. москвичей провели выходные в отличной атмосфере, наполненной детской радостью и хорошим настроением. Более 30 интерактивных площадок фестиваля работали в субботу и воскресенье с 10 до 20 часов, предлагая гостям самые разнообразные интереснейшие активности. Вход на фестиваль был бесплатный, для получения билета достаточно было зарегистрироваться на сайте фестиваля. Отдельное количество приглашений распространялось через префектуры, управления социальной защиты г. Москвы и благотворительные фонды. Для социального блока было выделено отдельное время в начале фестиваля, чтобы дети смогли в спокойной обстановке, без очередей пройти все квесты и площадки.

Основная идея «Папа Феста» — увеличение количества времени, проводимого отцами с детьми, расширение кругозора как тех, так и других. Участвуя в интересных активностях на тематических площадках, дети учатся новому, чувствуя поддержку и помощь папы, это оказывает значительное влияние на дальнейшее развитие ребенка, его отношение к жизни и людям. Для папы это возможность передать что-то своему ребенку, показать ему пример того, каким должен быть мужчина.

Открыл фестиваль депутат Государственной Думы РФ, председатель МОО «Союз отцов» Александр Сидякин. Он напомнил собравшимся, что это уже третий «Папа Фест», и отметил, что с каждым годом его размеры растут, увеличивается количество форматов для общения отцов и детей.

Сидякин также принял участие в круглом столе в рамках деловой программы фестиваля, посвященном тенденциям и направлениям в образовании детей, на которой выступали и делились мнениями эксперты от бизнеса, науки, общественных организаций.

На большой площадке перед ЦДХ все желающие могли пострелять из большой рогатки по шарам, построить гигантскую Дженгу, поучаствовать в командном конкурсе и выиграть много мороженого.

Рядом, на стильной площадке детского кафе «АндерСон», главная героиня фильма «Завтрак у папы» Луиза-Габриэла (Габи) Бровина строила совместно с гостями фестиваля большую башню из бутербродов.

А в нескольких десятках метров дети надевали костюмы пожарных, изучали устройство пожарной машины, скорой помощи и большого медицинского автобуса с врачами, предоставленных партнерами фестиваля – ГУ МЧС России по г. Москве и Федеральным медико-биологическим агентством РФ.

Расположенная возле входа в ЦДХ главная сцена фестиваля работала оба дня и активно развлекала посетителей. На сцене с утра до вечера проходили веселые конкурсы и розыгрыши, театральные постановки, выступления артистов и и мастер-класс по диджеингу от ведущего радио «Максимум» Константина Михайлова. А у входа фестиваль и на всех площадках детей встречали ростовые куклы – от Маши и медведя до Спанч Боба и черепашек-ниндзя.

Но это было еще не все – внутри пап, мам и детей ожидал детский рай, настоящий праздник. Всем гостям выдавались путевые листы «Папа Квеста», за участие в котором и прохождение заданий на площадках можно было получить действительно хорошие и дорогие призы от партнеров фестиваля – крупнейших компаний семейного сектора.

Счастливые дети расхватывали самый популярный предмет на фестивале – луки-бластеры NERF.

В карте квеста были отмечены площадки, на которых необходимо было выполнить самые разные задания. Например, в мастерской дома моды Henderson для прохождения задания и получения заветной печти нужно было завязать галстук или пришить пуговицу. Это одновременно и развивающее, и развлекающее задание – ведь в приятной веселой атмосфере легче справиться с тем, что никогда не делал раньше и что в дальнейшей жизни обязательно понадобится.

В секции «Здоровье и спорт» все танцевали зумбу с зажигательными тренерами фитнес-клуба, мерили давление и учились оказывать первую помощь, отвечали на вопросы викторин. Секция «Творчество» предлагала возможность порисовать на профессиональных графических планшетах Wacom и даже получить такой планшет в подарок – счастливой победительнице конкурса приз вручила на главной сцене фестиваля маленькая актриса Габи. На совместной площадке «Кидбурга» и театрального проекта «Сказкин дом» можно было примерить на себя самые разные профессии, от фермера до актера.

На фестивале не было непопулярных площадок, везде были люди, везде их было много – «Папа Фест» посетило более 14 тыс. чел. Но самыми популярными, стали, конечно, технологические площадки, на которых были магнитные конструкторы, VR-очки, миниатюрный мульт-проектор, 3D-принтеры и ручки, и, конечно же, роботы. Конструирование роботов, их бои и гонки, мастер-классы по сборке электросхем, извлечению звуков из фруктов и овощей, симуляторы марсианской станции и ядерного реактора собирали множество участников.

При этом некоторые посетители даже не доходили до этих этой секции – настолько их дети увлекались огромным стендом LEGO, собирая знаменитые конструкторы и расположенной рядом веселой площадкой Hamleys Russia.

На первом этаже ЦДХ все желающие могли нарисовать большие картины в спецпроекте «Рисуем вместе». Каждый день группами детей рисовалась по частям новая картина по методике правополушарного рисования. Проводимое таким образом, это интересное творческое занятие помогает развивать командные навыки и очень важно для развития детей, для повышения уровня их социализации.

Нарисованные детьми картины планируется реализовать на благотворительном аукционе Subaru, который пройдет на фестивале Subafest 20 августа в Парке легенд. Вырученные средства пойдут на реализацию социальных проектов фонда «Отцовство».

А на площадке «Город будущего», организованной официальным партнером фестиваля — банком «Зенит», дети могли выбрать кем, они хотят стать через 30 лет и сфотографироваться в этом образе.

Отдельной большой площадкой фестиваля стал киноконцертный зал. В нем в течение обоих дней проходил марафон мультиков от телеканала Nickelodeon и специальные показы фильма “Завтрак у папы”.

Тысячи пап, мам и детей пришли, несмотря на переменчивую погоду, в эти дни на «Папа Фест» и провели время с удовольствием, с хорошим настроением. Счастливый ребенок – счастливые родители, и оба дня на фестивале было множество улыбок, детского смеха и счастья.

Специально к фестивалю Почтой России была выпущена ограниченным тиражом серия открыток, привлекшая значительный интерес коллекционеров. Прямо на «Папа Фесте» открытку можно было надписать и отправить, например, на свой домашний адрес через большой почтовый ящик.

По доброй традиции, фестиваль закрылся «Папа-парадом» — праздничными шествием пап и детей, возглавляемых Машей и Медведем и другими ростовыми куклами.

Организаторы фестиваля:

Фонд поддержки семьи и семейных ценностей «Отцовство» при поддержке фонда социального и культурного развития г. Москвы «Столица», Государственной Думы РФ, Комитета общественных связей, Департамента СМИ и рекламы, Департамента культуры г. Москвы, МОО «Союз отцов», Национальной Родительской Ассоциации, ГБУК «Кризисный центр помощи женщинам и детям», Центрального дома художника, ЦПКиО им. Горького.

Свои призы и площадки представили партнеры фестиваля:

Банковская группа «Зенит», Henderson, Hamleys, Subaru, Hasbro, ГУ МЧС России по г.Москве, LEGO, «Гулливер», Playmobil, Village Story, Silverlit, «Кидбург», «Сказкин дом», «Золотой стандарт», Rehau, Почта России, семейное кафе «АндерСон», «Маша и медведь», Nickelodeon, «Комус», Uber, Wacom, школа Краш Про, «Наша игрушка», Bauer, Alex Fitness, сеть крытых парков Happylon, Zыркус, «Галактика 3D», Magformers, Tetra, «Мультикубик», издательство «Альпина Паблишер», «Робостанция», ЦБС ЮВАО, Arnimate, Polycent.ru, «Робот и я», ФМБА, «Опаснаябритва.рф», книжный автобус «Бампер», «Фабрика экстрима», «Норинга».

Информационные партнеры фестиваля:

Радио «Максимум», «Комсомольская правда», ТК «Мир», «Теленеделя», Nickelodeon, OSD.ru, «Счастливые родители», 7ya.ru, 2do2go.ru, «ЕжикЕжик», «Первоклассные родители», «Досуг с ребенком», Workingmama, «Здоровье школьника», ИА Москва, Cetre, Geometria.ru, «Я Родитель», Kidsreview.ru, Mel.fm, «Материнство.ру».

 

Контакты:

Пресс-служба фонда «Отцовство»

Юлия Подчуфарова, пресс-секретарь

Yulia.podchufarova@nnfo.ru

+7 926 253 2901

Виталий Петухов, директор по PR/GR

vitaly.petukhov@nnfo.ru

+7 968 917 8405